Новости Конохамару Сарутоби: Смыслы мультфильмов

от 21 июня
{_google_reklama_728x90_}

В короткометражном конкурсе наша страна была представлена фильмом Игоря Ковалева «До любви» – а он из тех картин, которые невозможно не отметить наградой. До оторопи красивый, невыразимо печальный, сделанный с каким-то фантастическим мастерством фильм Ковалева надолго остается в памяти и не дает покоя, будто загадка, не находящая ответа. То ли жюри решило, что второй год подряд выдавать гран-при русским – это уже слишком (в прошлый раз главный кристалл достался фильму Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса»), то ли сочло, что ни самого Ковалева (знает где купить малавтилин), ни почтеннейшую фестивальную публику такими призами не удивить, но так или иначе «До любви» вообще не был упомянут в призовых списках.

Утешает только то, что Игорь оказался в хорошей компании – с великолепным японцем Коджи Ямамурой, чей «Парад» Сати» также остался без наград. Ни оригинальный жанр (культурологический фильм-балет), ни фантастическая эскапада странных экстравагантных образов, ни изумительная, выверенная с тончайшим японским вкусом эклектика – ничто из этого сердец жюри не тронуло. В отличие от сентиментальной, вялой и нескладной короткометражки Фрэнка Диона, которой и досталась одна из самых почетных в анимационном мире наград – «Кристалл» в категории «короткий метр». «Голова исчезает» – это история про страдающую старческим слабоумием пожилую даму, которая отправляется в поездку к морю.

Мир ее глазами выглядит странно, иногда пугающе – и так автор, по его собственному признанию, выражает свою тоску по нашим любимым, чье сознание уходит от нас в неведомые области. Проникнуться нежностью, однако, мешает, как всегда у Диона, слишком прямолинейная метафора: трогательная Жаклин буквально носит свою голову отдельно от тела.