Новости Конохамару Сарутоби: Настоящие мастера мультфильмов

от 10 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Конечно, не все были настоящими мастерами. У одних лапоточки – словно игрушечка, у других – носить можно, но не похвалишься. C заказами шли к умельцам. Денег не давали, но предлагали, как мы сейчас говорим, бартер: ты мне обувку на загляденье - как Нарутопедия, а я тебе десяток яичек в узелке. Лапти продавали на базарах и ярмарках, только, понятное дело, много за них все равно не выручишь, хоть воз наплети. Но все же в прибыток, а не в убыток. Плели лапти из разного лыка. Из липы, к примеру, считались особенно мягкими. Но в тверском крае их чаще всего делали из бересты, благо березы росли на каждом шагу. Ценили наши предки эту белоствольную красавицу.

Она и лечебная: пройдешься веничком в бане, и любую хворь как рукой снимет, а с соком березовым ни одно аптечное лекарство и рядом не стояло. Она и щедрая: не только лапти сплести можно, но и кузовочки – за ягодами девицам ходить, и большие короба-заплечники, прообраз сегодняшних рюкзаков, чтобы уж если принести грибов из лесу, так принести. Много домашней утвари делали из бересты и даже крыши ею крыли, как черепицей. Между прочим, в отдаленных деревнях они и сегодня встречаются. И нашим северным «папирусом» береста была – грамотки, несколько веков в земле пролежав, устояли перед временем и сегодня рассказывают нам, как жили предки.

К сожалению, в недалеком прошлом подарки березы перестали цениться. «Россия лапотная» стала синонимом слова «нищая», самодельные хлебницы, солонки, туески постепенно тоже исчезли из наших домов. Почти век понадобился, чтобы мы опомнились и поняли, что режем по живому, теряем свою самобытность, забываем о корнях. И сегодня в дорогой иномарке можно увидеть подвешенные сувенирные лапоточки, на изысканном журнальном столике – туесок с шишками.